ПАМЯТКА
для лиц, замещающих должности, предусматривающие осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в том числе участвующих в реализации национальных и федеральных проектов
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Национальные и федеральные проекты - проекты (программы), обеспечивающие достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, в том числе определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» |
В целях обеспечения соблюдения законодательства о противодействии коррупции лицам, замещающим должности, предусматривающие осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в том числе участвующим в реализации национальных и федеральных проектов, рекомендуется руководствоваться положениями, изложенными в настоящей памятке.
Направления национальных проектов:
Демография; Здравоохранение;
Образование; Экология;
Жилье и городская среда;
Безопасные и качественные
автомобильные дороги;
Производительность труда
и поддержка занятости; Наука;
Цифровая экономика; Культура;
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
Международная кооперация и экспорт.
Организационно-распорядительные функции -
полномочия должностного лица, связанные с руководством трудовым коллективом органа государственной власти или подведомственной организации (структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий.
Административно-хозяйственные функции -
полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Должности, предусматривающие осуществление данных функций, связаны с коррупционными рисками, то есть с вероятностью (возможностью) проявлений коррупции и наступления неблагоприятных последствий, вызванных ими.
Для предотвращения коррупционных проявлений: [1]
- проводится регулярная оценка коррупционных рисков;
- определяются и реализуются меры по минимизации коррупционных рисков.
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Личная заинтересованность – это:
|
Что необходимо сделать:
1. Сообщить о личной заинтересованности путем подачи уведомления. 2. Принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
|
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
|
УВЕДОМЛЕНИЕ О ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ (СЛУЖЕБНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
Порядок сообщения о личной заинтересованности содержит письменную форму уведомления и утверждается:
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2016 № 123 - в отношении руководителей, заместителей руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, руководителей территориальных органов;
- нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления - в отношении лиц, замещающих должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, руководителей подведомственных организаций;
- локальными актами подведомственных организаций - в отношении других работников подведомственных организаций.
Обязанность сообщить о личной заинтересованности возникает:
- с момента, как только лицу станет известно о возникновении у него личной заинтересованности;
- после устранения причины (если подать уведомление в установленный срок невозможно по причине, не зависящей от лица (отпуск, временная нетрудоспособность), возвращения из командировки (если лицо находится в командировке).
МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- отстранение от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;
- изменение должностного или служебного положения лица;
- отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
- отвод;
- самоотвод;
- механизм дополнительного контроля принятия основных мер по предотвращению/урегулированию конфликта интересов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Непринятие лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, влечет увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность (часть 2 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ:
государственный гражданский или муниципальный служащий обязан уведомить об этом в кратчайшие сроки представителя нанимателя и правоохранительные органы.
Невыполнение государственным гражданским или муниципальным служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
ВЫПОЛНЕНИЕ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ
ВОЗМОЖНО ПРИ УСЛОВИИ: [2]
- предварительного (до выполнения работы) письменного уведомления представителя нанимателя;
- если это не повлечет конфликта интересов.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ: если служащий намеревается выполнять иную оплачиваемую работу в подведомственной организации, рассматривать уведомление на заседании комиссии по соблюдению требований к